Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!
Голосование
Какая форма получения информации о семейном жизнеустройстве детей-сирот наиболее удобна для вас?
Всего 24 человека

Молодому специалисту

Дата: 14 января в 11:59, Обновлено 15 января в 09:43
Автор: Коцко Е. Ч.

Своей профессией горжусь!

Толстик Светлана Леонидовна, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Мосты»

       Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии? Все эти качества являются неотъемлемыми составляющими личности учителя-дефектолога. Такие специалисты работают с детьми, испытывающими трудности  в умении познавать этот мир, видеть и слышать его так, как видят и слышат обычные люди. Мир такого «особого» ребенка закрыт от чужих глаз. В этот мир допускаются лишь «свои». Именно поэтому «особому» ребенку нужен особенный педагог: человек с особым складом души, терпеливый, творческий, инициативный.

           Рано или поздно наступает момент, когда перед человеком встаёт очень важный вопрос – вопрос выбора профессии, и от этого выбора зависит вся дальнейшая жизнь. В этом плане сама судьба еще с детства готовила меня, наставляла на правильный путь. Так случилось, что многие годы я находилась в окружении особенных детей, их родителей, педагогов, и, в какой-то степени, сама была «особым» ребенком. В глазах этих детей я видела целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к ним. Я смотрела и задавалась вопросом: «Чем же я могу им помочь?»  Мне хотелось отыскать способ, ту дорожку, которая поможет каждому такому ребенку приспособиться, найти свое место в жизни. Это натолкнуло на мысль, что, прежде всего, я должна учиться и работать над собой, ведь передо мной  стоит столько нерешенных задач. Именно работа над собой стала основной составляющей моей профессиональной деятельности. И работа состоит не только в овладении приемами, навыками работы с «особыми» детьми, но и в воспитании себя как личности. Каждый день, приходя на работу, я ставлю перед собой маленькую задачу и верю в то, что эти задачи станут однажды чем-то большим и значимым. Кроме того, я, как современный педагог, стараюсь реализовывать на практике весь свой творческий потенциал. Если я умею петь, то почему бы не сделать это с детьми? А если не умею делать оригами, то почему бы не научиться? Ведь именно это может стать тем самым ключиком в работе с «особым» ребенком. Все это придает красок моей профессии и помогает постоянно придумывать что-то новое, искать еще неизведанные пути и дорожки.         

          Профессия учителя-дефектолога, на мой взгляд, одна из самых гуманных и социально значимых в нашем обществе. Ведь именно эти педагоги создают условия для реализации возможностей каждого ребенка, помогают им найти свое место в жизни и быть полезным членом своего общества.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.